День третий!

Задание №1
  1. Мы, "зеленая шляпа", считаем, что ввод геймификации в обучение жизненно необходим!!! Вся наша жизнь - игра! Обучение через игру более продуктивно и результативно, чем традиционные методы в обучении, которые давно должны уйти в прошлое.
    ОтветитьУдалить

    Ответы






    1. Нормально.... Дети дома играют, на переменах играют, телефоны из рук не выпускают, теперь и на уроке будем играться?!Черная шляпа:(

    2. Игра не всегда только игра! Мы говорим об обучающих играх, а не о развлечениях.
      Удалить
    3. Если весь учебный процесс построить только на игре, то помимо игр и развлечений вне школы ученики будут еще играть 6 уроков в день (270 минут = 4,5 часа в день). Как они поймут что жизнь это не только игра, но и серьезный труд!!!


    4. Николаева М.А. (без шляпы) Согласна с коллегами, которые ведут речь об обучающих и воспитывающих играх. Например, есть в Хабаровском крае волонтерское движение "Тимуровцы информационного общества". С одной стороны это игра, с другой очень мощный инструмент социализации.


  2. Можно так и доиграться! Красная шляпа.
    Ответить

    Ответы






    1. Какой эмоционально-развернутый коммент!
      Удалить

    2. Николаева М.А. (снимаю шляпу). А что значит доиграться? Конкретизируйте. Доиграться до чего?

  3. Анализируя курс информатики ООО, считаем, что не весь учебный материал можно "обыграть". Черная шляпа:(
    Ответить

    Ответы






    1. Каждая тема в информатике легко обыгрывается при капельки творчества "Зеленая шляпа" :)
      Удалить
    2. Капелька творчества и океан времени, как минимум, необходимо, чтобы разработать качественную игру. А если нагрузка ого-го?


    3. Николаева М.А. (шляпа не нужна). Профессия учитель по большому счету очень творческая сама по себе. С другой стороны вечная проблема - отсутствие времени. Давайте правильно планировать свои время и будем профессионалами.

    4. Время на подготовку любого урока уходит много, а если он будет в игровой форме, усвоение будет выше, меньше будем тратить времени на актуализацию знаний. Проведя интересный урок, мы посеем семя знаний ) "Зеленая шляпа"
      Удалить
  4. Радостное событие для 99% школьников-геймеров. Наконец-то появилась возможность не только открыто играть на уроках, реализовывать свои планы в игровых стратегиях, но и получать при этом новые знания.
    Желтая шляпа
    Ответить

    Ответы






    1. Мы очень рады, что у нас есть единомышленники! "Зеленая шляпа"
      Удалить
    2. А вы прочитали статью "Способна ли геймификация спасти образование", в ней указано, что "АМЕРИКАНСКАЯ система образования находится в кризисе... и применение игровых методик может стать причиной, по которой молодые люди снова захотят учиться". Возможно, эта методика применима для американской системы образования?

    3. По оценкам экспертов по применению игрофикации наибольших успехов данная методика приносит в образовании. Усвоение материала увеличивается на 85%.
      Удалить

    4. Николаева М.А. (хочу желтую шляпу). Очень позитивно и с доказательной базой все в порядке.

  5. "Белая шляпа": В целом, всё население планеты тратит 3 миллиарда часов в неделю на видео и компьютерные игры. Сколько же остается на живое общение? Наши дети и так не умеют общаться.
    Ответить

    Ответы






    1. Мы говорим не о компьютерных играх, когда ученик один! Есть коллективные игры! Кстати, факт: "Детеныши животных учатся охотиться с помощью игры!"
      Удалить
    2. Черная шляпа: А кто отменил здоровьесберегающие технологии и СанПИН??? Сколько времени вы отведете на игры за компьютером на своем уроке, если на тему отводится три урока и тема имеет выход на итоговую аттестацию?

    3. Но другие игры (не компьютерные) детям мало интересны!!!

    4. Мы сомневаемся в этом, немного творчества и любая игра интересна ))) "Зеленая шляпа"
      Удалить
    5. Современным детям лень на улицу выйти, руку, ногу поднять, а вы говорите, игры не компьютерные им интересны. Вы еще на свежем воздухе предложите игры провести! И начнется... Я не я, и лошадь не моя

    6. Запросто, тему алгоритм и алгоритмизация легко провести на улице) "Зеленая шляпа"
      Удалить

    7. Николаева М.А. (хочу играть) Думаю, что правы те, кто считает, что мы ведем речь об обучающих играх, а не о стрелялках и развлекашках. Между прочим, при приеме на работу в Японии используются именно игровые техники.


  6. Уважаемые шляпы, пока дискуссии между 6 шляпами не видно
    Ответить

  7. Закидываем вопрос или реплику и каждая шляпа выражает свою позицию по отношению к этому
    Ответить
  8. "Красная шляпа": Да на игры уходит много времени. Скоро и учитель будет как персонаж игры :(((((
    Ответить

  9. Красная шляпа: Играть можно, НО НЕ НА КАЖДОМ ЖЕ УРОКЕ!!!! и вообще, что это за слово "ГЕЙМИФИКАЦИЯ"? Чем хуже "игровые технологии"?
    Ответить

    Ответы






    1. Игровые технологии использовались всегда, только сейчас назвали их по другому. Время не стоит на месте, на сегодняшний день появились лишь новые средства для реализации игр.
      Желтая шляпа :)

  10. "Синяя шляпа"
    Игровые технологии в обучении существовали и до геймификации, просто игры были другие, Современный школьник и так много времени проводит в виртуальном мире, школа хоты бы на время отвлекала их от игр и вовлекала в реальную жизнь
    Ответить

    Ответы






    1. Этот комментарий был удален автором.

    2. Важным моментом в игре - это командная работа. В классе школы часто ученик должен быть сам за себя. Также он самостоятельно должен выполнять домашние задания дома. Но есть простая причина, почему он этого не делает — ему СКУЧНО. Как компьютерные игры учат нас командному взаимодействию, так и обучение в школе должно стать командным, тогда ученики будут более включенными в изучение материала и будут заинтересованными процессом. "Зеленая шляпа"
      Удалить
    3. Работа в команде это хорошо, но как же сам за себя? (например, сдача ЕГЭ, где он один на один с заданием, должен сам принимать решение)


    4. Николаева М.А. (мама шестиклассницы) Проблема в том, что школа не учит реальной жизни.

  11. "Красная шляпа": Уважаемые коллеги, урок это то место и время, где нужно живое общение. А нашим детям нужно живое общение со сверстниками?
    Ответить

    Ответы






    1. Но игра ведь не предполагает только общение с компьютером, есть игры и групповые, в которых происходит общение между участниками.
      Желтая шляпа :)

    2. Как ни странно, но в классическом образовании забывают об очень простой, но безгранично значимой вещи – о том, что то, что мы делаем должно приносить нам радость и веселье. Это делает игры такими захватывающими. И этого так не хватает в процессе обучения. "Зеленая шляпа"
      Удалить
  12. "Синяя шляпа" в коллективе учащихся всегда есть те кто играет и активно вовлечен в игру, а есть те кто сидят и не заинтересованы в процессе.
    Ответить

    Ответы






    1. Для этого нужно создавать группы по интересам, примером тому наша игровая разминка :)
      Желтая шляпа

    2. Геймификация это высоко психологический принцип. Все мы знаем, что дети любят компьютерные игры и не любят учиться. Поэтому идея привнести игровую динамику в классы и тем самым изменить процесс образования к лучшему — звучит отлично. "Зеленая шляпа"
      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.
    Ответить
  14. "Красная шляпа": Чтобы был эффект от игры, таких уроков не должно быть много, и только на обобщении и поиске "нового". Игра должна быть занимательной для всего класса и стимулировать активную учебную деятельность!!!
    Ответить

    Ответы






    1. Игры это часть нашей жизни и многие дети не испытывают интереса в школе потому, что не получают должной стимуляции, воспринимая школу как повинность, а не как развлечение.Игровой момент можно включать на каждый урок :) "Зеленая шляпа"
      Удалить
  15. "Синяя шляпа"
    Основной целью геймификации является развитие мотивации к учению, ребенок должен научиться учиться, а если мотивация получить бонусные очки, выиграть в игре, то основная цель обучения отходит на второй план.
    Ответить

    Ответы






    1. При грамотном "дизайне" игры никаких негативных эффектов не будет. Наоборот положительный долговременный эффект.
      Сколько лет уже педагогике и образованию как таковому? Что было новое сделано для того что бы было интересно учится? Особенно современным детям?
      Заворачивание учебы в фантик "игры" дает дополнительную положительную мотивацию. При грамотной разработке можно убрать все негативные стороны если таковые будут замечены. "Зеленая шляпа"
      Удалить
  16. Этот комментарий был удален автором.
    Ответить
  17. "красная шляпа" Игра "Что ты знаешь о СС?" по теме "Системы счисления" 9 класс
    http://LearningApps.org/display?v=pqn3yi4pj01
    Ответить
Ещё

Задание №2.
Пояснительная записка к игре.


Игра-презентация "Мир информатики"

8 комментариев:

  1. Красная шляпа (100баллов): Интересные вопросы в игре. Можно использовать для повышения интереса к информатике.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Синяя шляпа
    Ваша игра - это готовый урок на повторение.

    ОтветитьУдалить
  4. Белая шляпа
    Игру очень хорошо использовать как итоговое повторение, так и во внеурочной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Черная шляпа: А слово презентация написано с ошибкой. Вот так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за конструктивную критику! Исправили... Извините за доставленные неудобства :-)

      Удалить
  6. Желтая шляпа (Мегамозг)
    Особенно понравился момент поощрения. В целом, вопросы были интересные и мы почувствовали себя детьми.

    ОтветитьУдалить
  7. У вас не цель игры написана а ваша задача

    ОтветитьУдалить